Ерофеев Александр ([info]aserofeev) wrote,
@ 2009-03-22 21:15:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current location:Москва
Current mood:могло бы быть и лучше
Current music:Placebo - Meds

В темноте или Dans le noir?


There is no darkness but ignorance...


William Shakespeare



давно уже собирался написать про поход в этот ресторан, но всё как-то откладывал и откладывал, а вот сегодня вдруг осознал, что уже месяц прошёл с момента его посещения - так ведь и забыть можно о чём писать намеревался...

узнал я о об этом благовеликолепном заведении (а они есть только в Лондоне, Париже и Москве в количестве одной штуки на город, причём с весьма ограниченной вместимостью, так что столик надо бронировать заранее и даже вносить залог, который не возвращается, если вы отказываетесь в самый последний момент...) от моего друга, который туда с одной из своих девушек ходил... и сразу заинтересовался концепцией и загорелся желанием сходить... одному, ясное дело, там делать нечего, ибо самый смак заключается в обмене новыми сенсорными ощущениями с другими людьми, переживающими их одновременно с тобой... в итоге, я постепенно уговорил практически всю московскую часть нашего проекта, из тех что были в Москве на данный момент, туда нагрянуть в качестве такого вот неординарного тим-билдинга (аутентичное 'сплочение' мне как-то слух режет в данном контексте)... идея была подхвачена, а мне оставалось лишь всё это дело организовать, что я, собственно, с удовольствием и сделал...

короче, ближе к делу... изюминка этого места в том, что вся трапеза проходит в абсолютной темноте, в которую 99.99% сколь-нибудь зрячих людей никогда не попадали... представить себе её очень трудно, ведь зрячий человек никогда не сталкивается с ней, ибо даже ночью везде есть какой-то свет в виде отблесков за окном от разных источников... перед едой все инструктируются как себя вести в темноте, как туда заходить (делается это так: сначала идёт слепой официант, а все остальные идут за ним змейкой, держась друг за друга, как в ламбаде, ага...), сдают все потенциальные источники света (мобильники, часы, зажигалки, etc) и выбирают меню... собственно, долго выбирать не приходиться - на ваш выбор предлагают белое, красное, синее или зелёное... ингредиенты вам не раскрываются (после еды вы, правда, можете попросить детальную разблюдовку и узнать много чего интересного... я вот узнал, что съел полно всякой всячины, которую при свете не ем - авокадо там разные, баклажаны тушёные и т.д.)... вы можете только сказать, что вы не хотите получить (ну, мало ли - аллергия, идиосинкразия и прочие отклонения)... сами блюда сделаны так, чтобы дать вам прочувствовать все возможные контрасты - холодное, горячее, острое и сладкое сразу в одном флаконе...

тут ещё надо добавить, что это очень интересный опыт и с точки зрения психологии... ведь основной канал приёма информации у всех зрячих людей это зрение... причём, чем сильнее человек является визуалом, тем чаще он отказывается есть большое количество разнообразных вещей исходя только из визуального их восприятия, даже ни разу их не попробовав... и более того, в темноте вообще всё на вкус совершенно другое (разве что, алкоголь легко определяется и ещё разные стойкие пряные, острые и кислые вещи)... я вот, например, до последнего не соглашался со всеми, что ем креветки, хотя все остальные однозначно об этом мне твердили... кто-то упорно думал, что ест свинину, которую попросил не включать к себе в меню (официант нам рассказывал случай, что одна женщина упорно думала, что ест курицу и стояла на своём, даже когда ей специально принесли простое картофельное пюре)... вывод отсюда только один: мы очень сильно зависим от своего зрения - как физически, так и психологически... и очень часто полагаемся только на него, зачастую просто напрочь игнорируя информацию от других органов чувств...

и, вот, вас туда всех заводят и рассаживают... это что-то феерическое, надо сказать... самые первые 10 минут вызывают самые стойкие эмоции... ты подносишь руку себе прямо впритык к глазам и ничегошеньки всё равно не видишь - это незабываемо!.. дальше начинаются приколы на счёт того, как наливать жидкости так, чтобы не облиться - кто-то предложил просто засунуть одну фалангу пальца в бокал и наливать до тех пор, пока до пальца не нальётся... кто-то предложил мерить по булькам (!?) и даже сказал точно, сколько бульков в полулитровой бутылке водки (разве узнаешь такие вещи о своих коллегах по работе при обычных обстоятельствах)... я лично просто стал пить из горла - надёжно и прямолинейно... после того как принесли первое блюдо, начались бурные дискуссии о том, как же есть - вилкой и ножиком опасно и для себя и для окружающих, а руками - даже в темноте вдолбленный в детстве запрет не перестаёт работать поначалу... но тут всё резонно расставил на свои места наш слепой официант своей крылатой фразой о том, что "при еде руками соотношение съеденного к оплаченному будет максимальным" ;-) лично я, ничтоже сумняся, закатал рукава своей рубашки и был таков :) всё равно никто не видит... точнее не совсем так - там есть видеонаблюдение без записи в архив... но эти ребята, я думаю, уже столько там повидали... кстати, если вас увидят с источником света, то выдворят из зала и не пустят обратно! это я для кайфоломов-извращенцев говорю, таких как тестировщики... сам еле удержался :)

ну, а дальше? а дальше все попривыкли к обстановке, напряжение и беспокойствие первых минут от собственной слепоты улеглись и все начали просто отжигать, чему способствовали спиртные напитки, которые заказали все без исключения (видимо, в качестве релаксанта, не иначе)... так смачно и ржачно мы ещё вместе не тусили...
основными развлечениями, вызвавшими наибольшее количество эмоций, были угадывание всего того, что мы ели (а все 9 человек заказали белое меню, чтобы максимально разнообразить свои ощущения, ведь в нём вообще нет никаких ограничений) и поедание лакомств из тарелок соседей, да так, чтобы они этого не засекли (это никому не удалось - все были разоблачены и публично пристыжены ;))...

выходить из сумрака уже никому не хотелось, но всё когда-нибудь кончается... на выходе весьма заметно болят глаза и может быть лёгкое головокружение от света... поэтому в основном зале выключается свет и зажигаются свечи, чтобы всем выходящим было легче адаптироваться к суровой реальности зрячей жизни...



(16 comments) - (Post a new comment)


[info]mihrutka____
2009-03-22 10:06 pm UTC (link)
ВАУУУ да уж ,отлично придумано. Я свой первый опыт полнейшей темноты получил когда занимался спелеологией. В пещерах нет света, но через несколько дней жизни там, в подземелье, глаз настолько становится чувствительный, что начинает вполне нормально видеть окружающие предметы. По словам бывалых, когда после месяца жизни в полной темноте выходишь на поверхность, то глаз может увидать пламя спички за много км

(Reply to this) (Thread)


[info]aserofeev
2009-03-22 10:51 pm UTC (link)
кстати, да... про пещеры я как-то и забыл... там если фонари выключить, то тоже будет абсолютная темень... я и сам пару раз лазил, но со светом конечно...

блин, а после 1 месяца в пещере зрение не потеряешь вообще?

и вообще, а как там несколько дней жить без света - еду же надо готовить, кому-то курить и тд?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mihrutka____
2009-03-23 07:06 am UTC (link)
Спелеологи говорили, что по несколько месяцев даже жили. Потом выходить надо ночью, и аккуратно, чтобы ожег сетчатки не получить.
Жизнь простая ставится палаточка, водичка, как правило, там в пещерах есть (иначе там палатку не поставили бы) Вообще мы 5 дней на сухом пайке жили, то есть ничего толком не готовили. Из огня была только горелка от которой свет тусклый и ей пользовались раз в несколько дней, чтобы чай заваривать (и по термосам его). Но в любом случае новые ощущения и новые возможности зрения открываются

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aserofeev
2009-03-23 05:25 pm UTC (link)
круто!.. никогда бы не подумал, что люди месяцами без света живут в пещерах... глаза, наверное, потом сильно болят...

(Reply to this) (Parent)


[info]Myx [ostankin.net]
2009-03-26 04:06 pm UTC (link)
Ага, помню, как в Ширяевских шахтах в полной темноте увидел где-то просвет - настолько слабый, что не мог понять, правда ли вижу свет или это у меня глюки пошли. Оказалось, правда. В данном направлении был проход, сворачивавший вбок на 90 градусов, спустя метров пятьдесят - еще на 90 градусов, после чего выходящий на поверхность. Таким образом, я видел свет через П-образный коридор :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aserofeev
2009-03-26 06:36 pm UTC (link)
чего только не узнаешь про возможности человека...

я в Ширяевских штольнях тоже, но мы там были огромной толпой и с фонарями - в школе туда гоняли...

зато вот пещере братьев Греве (http://ru.wikipedia.org/wiki/Пещера_Братьев_Греве) был без света, правда минут 20 не больше...

(Reply to this) (Parent)


[info]four_non_blonds
2009-03-23 07:12 am UTC (link)
обожаю такие штуки!!! сразу захотелось в Лондон! (ну а чего на Москву размениваться, правда?) )

(Reply to this) (Thread)


[info]aserofeev
2009-03-23 05:26 pm UTC (link)
действительно :) в Лондоне веселее - мало того, что абсолютная темнота, да ещё и на иностранном языке надо общаться с официантами :)

(Reply to this) (Parent)


[info]sigizmund
2009-03-23 07:15 am UTC (link)
класс. хочу попробовать. и наверное даже попробую - а как он называется? я поищу сегодня ...

(Reply to this) (Thread)


[info]sigizmund
2009-03-23 07:17 am UTC (link)
сообразил как называется ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aserofeev
2009-03-23 05:23 pm UTC (link)
я извиняюсь, что линки давать не стал :) просто решил лишь в названии названия ресторанов закинуть... а то есть люди, которым мерещится, что все и всё рекламируют...

когда был в Лондоне, то не сходил туда, ибо одному мне как-то не хотелось идти, ибо лексика, связанная с едой у меня просто почти напрочь отсутствует... а местных как-то уговорить не удалось... теперь жалею :( в следующий раз точно схожу, когда опять там буду...

(Reply to this) (Parent)


[info]aserofeev
2009-03-23 05:27 pm UTC (link)
если сходишь, то жду поста с впечатлениями :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sigizmund
2009-03-23 05:27 pm UTC (link)
схожу :) по крайней мере буду держать в уме это места если потребуется "что-нибудь эдакое!" ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aserofeev
2009-03-23 05:30 pm UTC (link)
да, место однозначно из разряда must visit!

причём желательно большой компанией, чтобы веселее было...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]Myx [ostankin.net]
2009-03-26 04:07 pm UTC (link)
"Я ласкаю чьи-то губы, только понимаю, что не те..." (С) НС ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aserofeev
2009-03-26 06:30 pm UTC (link)
точно, там всё примерно так и происходит ;-)

(Reply to this) (Parent)


(16 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…